Установка программы

Windows

Установка программы производится путем запуска исполняемого файла дистрибутива (FastRawViewer-1.x.x-Setup.exe).

Если вы скачали FastRawViewer из Internet, то при первом запуске современные версии Windows предупредят вас об этом таким диалогом:

При нажатии кнопки Run, система UAC (User Access Control) предупредит вас еще раз:

В обоих диалогах вы можете убедиться, что дистрибутив подписан именно ключом LibRaw LLC.

Для продолжения установки необходимо согласиться с изменениями, в этом случае будет запущен обычный мастер установки:

На следующих экранах мастера:

  1. будет показана пользовательская лицензия;
  2. предложен каталог (папка) для установки, который можно изменить;
  3. предложена группа в меню «Программы»;
  4. предложен список дополнительных действий:

После чего произойдет установка, которая завершится следующим экраном:

В случае каких-либо ошибок при установке, обращайтесь пожалуйста в форум технической поддержки www.fastrawviewer.ru/forum

 

Mac OS X

Откройте скачанный дисковый образ (FastRawViewer-1.x.x.dmg) двойным кликом на иконке скачанного файла. На экране отобразится содержимое этого образа:

Перетащите иконку FastRawViewer «по стрелке» на иконку Applications. Программа скопируется в ваш фолдер Applications и станет доступна для запуска.

На этом же образе диска содержатся:

  • руководство по использованию программы (FastRawViewer-manual.pdf)
  • Прочие информационные материалы (краткое README, описание истории изменений, лицензия на использование, копирайтная информация).

В фолдере Licenses – копирайтная информация библиотек и компонентов, использованных в FastRawViewer. В фолдере Scripts – дополнительные скрипты установки параметров, не нужных обычному пользователю и потому не вынесенных в меню настроек. Эти скрипты будут скопированы при установке вместе с программой и доступны через меню FastRawViewer.

Windows: первый запуск программы, выбор используемого способа аппаратного ускорения графических операций

FastRawViewer использует аппаратное ускорение графических операций для многих действий. При работе в системе Windows могут быть использованы следующие «графические движки»:

  • OpenGL
  • DirectX 9
  • DirectX 11 (только на Windows 7 и новее).

При первом запуске FastRawViewer производится автоматический выбор используемого «движка», в зависимости от установленного на компьютере оборудования и операционной системы:

  • Windows XP/Windows Vista: устанавливается DirectX 9
  • Компьютеры со старыми видеоадаптерами Intel («чипсетными», не встроенными в процессор: G45, 845G, 965G и подобные): устанавливается DirectX 9
  • Компьютеры с двумя и более видеоадаптерами, либо с двумя и более мониторами: OpenGL
  • Все остальные случаи: DirectX 9

Вышеперечисленные правила перебираются «сверху вниз» и срабатывает первое подходящее.

Выбранный графический «движок» запоминается в Windows Registry и при дальнейшей работе автоматический выбор не производится.

Используемый способ аппаратного графического ускорения можно изменить, как настройками из самой программы (см. раздел «GPU Processing» в главе «Настройки программы»), так и запуском Registry-скриптов (см. раздел «Ручная настройка графического ускорения» в главе «Устранение проблем»).

В ряде случаев (например, если используются устаревшие видеодрайвера с ошибками) выбранный автоматически графический движок может не работать на вашем оборудовании/драйверах. В этом случае FastRawViewer:

  • Текущий режим DirectX11: программа установит режим DirectX9 (на следующий запуск) и завершится.
  • Текущий режим DirectX9: программа установит режим OpenGL (на следующий запуск) и завершится.
  • Текущий режим OpenGL: программа предложит установить режим DirectX9 и перезапустить программу.

Подробнее это описано в главе «Устранение проблем».